Новое исследование аналитической компании Newzoo дало весьма интересные
результаты. Аналитики выяснили, что в России, кроме медведей и волков,
живут еще и геймеры. Потрясенные этими фактами ученые продолжили свое
исследование и выяснили немало других любопытных подробностей. Общее
количество российских игроков достигает 38 миллионов — это даже больше,
чем в Англии и Германии, которые считаются главными игровыми рынками в
Европе. Причем более половины наших игроков тратят на покупку игр не
меньше, чем их зарубежные коллеги.
В 2011 году российский
игровой рынок превысит планку в 45 миллиардов рублей (около 1,5
миллиарда долларов). Больше всего будет потрачено на игры для PC — 570
миллионов долларов, из которых более трети приходятся на цифровую
дистрибьюцию. На втором месте идет быстрорастущий сектор онлайновых игр,
достигший объема в 270 миллионов долларов. А вот консольные игры лишь
на третьем месте с результатом в 225 миллионов долларов.
Но не
стоит думать, что если на игры для персоналок тратится более
полумиллиарда долларов, то вся Россия состоит из угрюмых хардкорщиков.
На самом деле половина игроков — женщины, а 48% времени любители игр
проводят на казуальных веб-сайтах и в социальных сетях. Также многие
любят играть на мобильниках. Если сложить все три сектора вместе, то
окажется, что они отхватывают вторую по величине долю финансового
"пирога" в размере 435 миллионов долларов.
"Российский игровой
рынок отличается от западных и так называемых «новых» рынков, таких как
Бразилия. Хотя россияне, как и немцы, обожают MMO и игры для PC, они
тратят деньги иначе. Часть русских не покупает игры вообще, но в то же
время другие расходуют на них совершенно невероятные деньги. Так как
половина игроков — женщины, Россия может похвастать очень быстрым
развитием рынка казуальных игр. В итоге Россия может оказаться одной из
наиболее играющих наций всего мира", — считает глава компании Newzoo
Питер Уорман.